Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

Выставка как путь к успеху - 2005

Выставка как путь к успеху - 2005

С 31 января по 4 февраля 2005 года в Москве пройдет VI специализированная выставка «Отечественные строительные материалы», организаторами которой выступают Правительство Москвы, Правительство Московской области, выставочная компания «Евроэкспо» – при поддержке Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Под крышей СК «Олимпийский» на площади в 7 тыс. кв. метров развернут экспозицию более 400 предприятий России и Белоруссии. О прошлом, настоящем и будущем уникального экспофорума размышляет в своем интервью помощник руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Михаил ЗНАМЕНСКИЙ.

Выставка «Отечественные строительные материалы» обязана своим появлением печально знаменитому дефолту в августе 98-го года. Выходит, Михаил Юрьевич, не было бы счастья, да несчастье помогло?

Вы правы. Случившийся обвал рубля повлек за собой резкое удорожание импортных стройматериалов, что могло парализовать всю строительную отрасль. Столичное правительство нашло единственно верный выход из сложной ситуации: сделать ставку на развитие отечественной индустрии стройматериалов – доступных по цене и достойных по качеству. С этого момента отрасль обрела второе дыхание и за короткое время совершила существенный прорыв. Назрела необходимость широко показать ее достижения. Поскольку в России не было выставок с такой тематикой, то руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Иосифович Ресин обратился к Юрию Михайловичу Лужкову с предложением организовать и провести специализированный экспофорум «Отечественные строительные материалы». Мэр Москвы идею поддержал. Так в 2000-м году началась история этой уникальной выставки. Уникальной в том смысле, что в ней по определению участвуют только российские производители.

А зарубежные компании, наладившие выпуск своей продукции где-нибудь в Подмосковье?

Нет. Производство может быть в России, но фирмы-то все равно иностранные. Исключение сделано лишь для белорусских производителей – в свете объединения наших двух государств, а также тесного взаимовыгодного сотрудничества между Москвой и Минском.

Но дружба дружбой, а табачок врозь. Не ущемляет ли участие в выставке белорусов интересы российских компаний в борьбе за внутренний рынок? Ведь у братьев-славян продукция, как правило, дешевле.

У них хорошие и относительно дешевые исходные материалы: щебенка, песок. А вот произведенные товары не всегда выдерживают конкуренцию на московском рынке: либо такие же по цене, либо дешевле, но хуже качеством. Так что говорить здесь о каком-то «ущемлении интересов» неуместно. Напротив, здоровая конкуренция со стороны белорусских коллег подталкивает московские и российские предприятия к дальнейшему развитию производства стройматериалов, в том числе на базе сырьевой продукции из Белоруссии.

За прошедший период нашей стране, в общем-то, удалось избавиться от импортной зависимости в этой сфере. По-вашему, какую роль в этом сыграли «Отечественные строительные материалы»?

Весьма заметную. Для многих предприятий, только что выходивших на рынок, выставка послужила своего рода трамплином для прыжка в успешное будущее. Перед ними открылись новые возможности и горизонты. Каждый год здесь проводятся профессиональные конкурсы по 20 номинациям. Лучшие компании награждаются медалями, дипломами за достижения высокой эффективности в производстве различных стройматериалов: изделий и конструкций для строительства, лакокрасочной продукции, керамических плиток, напольных покрытий и наливных полов, облицовочного материала из натурального и искусственного камня и других.

Предприятия-лауреаты имеют какие-либо преимущества в получении городского заказа?

Размещение городского заказа происходит строго на конкурсной основе. Однако победа в конкурсной программе экспофорума, который проводится под патронатом Правительства Москвы, и где дают оценку ведущие городские специалисты (заказчики, подрядчики, субподрядчики), разумеется, создает благоприятное мнение о компании, что впоследствии позитивно сказывается на продвижении ее продукции. Это обычная деловая практика, принятая во всем мире.

Кстати, о мире. Дает ли участие в выставке возможности выхода на зарубежный рынок?

Объемы строительства (а значит и потребности в материалах) в Москве и России настолько велики, что работы и дома хватает. Так что российские компании за границу не рвутся. То же касается и участия в зарубежных строительных выставках – для наших они не представляют особого интереса.

«Отечественные строительные материалы» отличаются от зарубежных аналогов?

Ничего подобного в мире, насколько мне известно, не существует. Как я уже отметил, наша выставка уникальна, потому что «для своих». И это вовсе неплохо, напротив, свидетельствует о многом и позитивном. Наверное, только Россия может позволить себе такую роскошь с учетом всевозрастающего спроса на отечественные строительные материалы. Если бы существовало такое понятие, как «строительная безопасность» (по аналогии с продовольственной), то мы были бы абсолютно спокойны. Впрочем, это не означает, что отечественная индустрия стройматериалов, как говорится, варится в собственном соку. Наши компании с успехом используют передовой зарубежный опыт, технологии. Что касается выставки, то в последние годы мы создаем здесь так называемые «гостевые зоны», приглашая к участию инвесторов, в том числе иностранных.

Есть необходимость в привлечении капитала в эту отрасль?

Конечно, но здесь своя специфика. С одной стороны, наши предприятия готовы привлекать инвестиции. С другой – огромных вливаний в эту отрасль не нужно, поскольку это не девелопенг, когда требуется мощная компания для строительства объекта «от и до». В промышленности стройматериалов достаточно создать небольшой завод по выпуску погонной доски и занять свою нишу на рынке. А дальше есть смысл не расширять данное производство, не увеличивать метраж, а вкладываться в смежную специализацию – из деревообработки возводить, к примеру, дачные конструкции. Есть примеры того, как предприятия стройматериалов, наращивая обороты, превратились в крупные строительные холдинги. В то же время налицо и обратные процессы, когда девелопенговым компаниям выгодно иметь свои заводы по производству материалов, необходимых для строительства объектов. В целом же тенденция такова, что промышленность строительных материалов становится все более привязанной к какой-то определенной области: строительству жилья, возведению архитектурных ансамблей, парковых зон и так далее.

Среди организаторов выставки – Правительство Московской области. Как вы оцениваете степень привлекательности Подмосковья для развития отрасли?

Его инвестиционный потенциал очень велик. По земле Москва практически исчерпала резервы для экстенсивного развития: можно строить ввысь, вниз (под землей), но не вширь. А в Подмосковье огромные неосвоенные территории. Туда выводятся из столицы многие предприятия промышленности стройматериалов (освобождаемые участки застраиваются жильем и другими объектами). Туда с большей охотой идут инвесторы – есть где развернуться.

Завидуете соседям?

Скорее сочувствую, поскольку их еще ждет то, что мы уже прошли, немало намучившись. Хотя, конечно, немного грустно оттого, что период взлета строительства в нашем мегаполисе остался позади. Мы уже набрали свою высоту.

Чем порадует предстоящая специализированная выставка?

Интерес к «Отечественным строительным материалам» постоянно растет. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что набор экспонентов идет, скажем так, с опережением прошлогоднего графика. Будут шире представлены российские регионы, которые раньше смотрели на экспофорум как бы со стороны. Сегодня практически повсеместно разворачивается масштабное строительство, поднимается промышленность стройматериалов – не в последнюю очередь благодаря московским инвестициям. В рамках выставки пройдет круглый стол на тему «Банковские инвестиции в лучшие проекты по производству стройматериалов и разработке технологий». Уверен, что предстоящий экспофорум станет еще одним важным шагом на пути эффективного развития этой отрасли.

Взял интервью Максим АНДРЕЕВ


Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIРСВЯАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2019 – «Отечественные Строительные Материалы»
29 января-1 февраля 2019 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2018 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62