Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

Генеральный директор ТД «Седрус» Владимир Докучаев: «Наша основная задача — новые рынки»

Генеральный директор ТД «Седрус» Владимир Докучаев: «Наша основная задача — новые рынки» 13.08.2015

— С какими показателями — производственными и финансовыми — компания закончила второй квартал 2015 года?

— По объемам производства в первом квартале у нас был прирост на 5%, рост в рублях составлял 8%. В целом второй квартал, особенно апрель и май, мы прошли несколько хуже аналогичного периода в прошлом году, но в июне выровнялись.

— Как девальвация рубля сказалась на ценовой политике компании?

— Приблизительно 17% себестоимости нашей продукции приходится на импортные составляющие. Эта цифра может меняться в зависимости от типа продукта от 5 до 30%. В структуре импорта большую часть занимают химические добавки, поэтому девальвация рубля, прежде всего, сказалась на химических добавках.

— Насколько выросли цены?

Что касается ценовой политики компании, то в целом мы, как и, наверное, большинство наших конкурентов, подняли цены на продукты на 11-12%. Это достаточно серьезно компенсировало рост затрат, но не полностью. Изменились и предпочтения наших клиентов — они перешли на более дешевый аналог, в том числе, и наш, так как у нас есть разные торговые марки.

Наша основная задача — новые рынки. В этом году у нас на первое место выходит все, что связано с фасадными системами. Мы расширяем номенклатуру цветных кладочных растворов, производим жидкие материалы, индустриальные продукты. Мы стараемся максимизировать продуктовые линейки в новых регионах, и в некоторых из них у нас большой потенциал роста. При этом у нас есть продукты во всех сегментах: высоком, среднем и низком. Кроме того, кризис сильно меняет сеть реализации. Сейчас важным каналом реализации становится интернет, и мы обращаем на это большое внимание. В частности, дорабатываем интернет-магазин, схемы прямой доставки. За этим будущее, и мы продолжаем в это инвестировать.

— Не секрет, что рынок сухих строительных смесей наполнен недобросовестными производителями. Сложно ли с ними бороться и чувствуете ли вы с их стороны какую-то угрозу для вашей компании или нет?

— Мы внутри компании называем их не недобросовестными производителями, а локальными конкурентами. Локальных конкурентов очень много, и мы с ними особым образом не боремся. Наша задача — их видеть, понимать, где они продают свой товар, и в нужный момент давать клиенту то, что он хочет. Где-то скидку, где-то отсрочку, где-то более быструю доставку и т.д. Бороться с этим никакими другими способами, кроме как экономическими, невозможно.

— За счет чего вы конкурируете с крупными международными производителями?

— Мы российский производитель, и первое наше преимущество — в том, что мы более диверсифицированы и действуем в большем количестве смесевых сегментов, чем они. Второе — наша штаб-квартира находится в России, и мы локально можем действовать быстрее. Кроме того, у нас очень тесная кооперация с местными поставщиками сырья. Следующее наше преимущество в том, что Россия для нас является материнским рынком, и мы внедряем здесь самые новые технологии. Например, в сентябре запускается наш завод в Невинномысске. Там мы впервые среди российских производителей вводим новый вид упаковки — трехслойная полиэтиленовая упаковка. Еще одна важное преимущество заключается в том, что мы относимся к контролю качества исходя из российских реалий. Мы проверяем каждую партию товара, а также все сырье, поступающее на производство.

— Каким образом повлияла на вашу компанию и на всю отрасль сухих строительных смесей отмена обязательной сертификации стройматериалов?

— Практически не повлияла. Мы, как и раньше, получаем на свою продукцию сертификат соответствия. Но в том, что касается документов, то сейчас мы готовим гораздо больше документов для работы со специализированными научными институтами. Поэтому может быть и правильно, что сейчас вопрос не стоит в целом о какой-то лицензии — может, она и не нужна. Но именно по каждому товару есть определенные документы, которые необходимо получить. Никто сейчас не будет что-то применять, если у производителя нет документа, который подтверждает, что завтра все не сломается.

— Как вы считаете, коснется ли импортозамещение сферы производства химмодификаторов?

— Мы уже пытаемся перейти на отечественные модификаторы. Отечественных производителей немного, но они есть. Другой вопрос, что для производства модификаторов закупают компоненты в Китае. Чтобы в этой отрасли появилось импортозамещение, надо модернизировать всю цепочку — начиная от переработки нефти и газа и заканчивая производством сухих компонентов. То есть, вход в химическую отрасль гораздо более капиталоемкий и наукоемкий, чем в отрасль сухих смесей и даже стройматериалов. Есть предприятия, которые были основаны еще в советское время. Многие из них закрыты, но те, кто остался, работают на советском опыте. Но для того, чтобы делать новые материалы наравне с BASF, Akzo Nobel, Dow Chemical, им требуются большие инвестиционные затраты. И здесь нужно, чтобы в этот процесс включились такие крупные предприятия, как «Акрон», «ФосАгро», «Еврохим», «Сибур» и др., которые смогут инвестировать миллиарды долларов в конечную переработку продукта.

— Для этого нужна господдержка?

— Да, но в первую очередь нужно просто уменьшить кредитную ставку и иметь низкий валютный курс, чтобы конкурировать на мировом рынке.

— Как вы оцениваете последние инициативы властей в сфере производства стройматериалов — ее передачу Минпромторгу, создание нацобъединения производителей, антикризисную господдержку отрасли?

— Раньше Минпромторг поддерживал промышленность, но в неё не включалось производство стройматериалов. При этом была и есть строчка «химическая промышленность», и мы, по согласованию с ними, включили себя туда. Это сделано для того, чтобы стройка участвовала во всех программах Минпромторга. Мы оцениваем это положительно и будем подавать документы на участие в их проектах. Но в целом — есть такая поговорка: как вы, ребята, не садитесь, все равно в музыканты не годитесь. Все эти меры не конкретны. Есть две основные проблемы: курс и ставка. Дальше идут монополии, которые раз в два года повышают тарифы, потом — оборона и, наконец, мегапроекты: Олимпиада, Чемпионат Мира 2018, «Северный» и «Южный» потоки и т.д. Страна этого, естественно, не выдерживает, и появляется инфляция. А инфляция — это ставка. В этом вопрос. И пока он не решен — можно передавать сферы из одного ведомства в другой, но ничего не получится.

— Какое место в стратегии «Седруса» занимают инновации?

— Два года назад мы создали научно технический исследовательский центр (НТИЦ), там работает порядка 10 высококвалифицированных специалистов. Мы сформировали устойчивые связи с западными партнерами, с МГСУ. Все это — положительные явления. Но есть и проблема. К сожалению, в России есть разрыв между старым поколением, кому сейчас 60 — 70 лет, и молодым. Молодых в стройке осталось мало, и у них нет того опыта и знаний, которые были у советских специалистов. Тебе никто не скажет, как сделать товар, все формулы, все ноу-хау — они закрыты. Опыт и знания — это самое ценное, поэтому мы прекрасно понимаем, как важно сформировать команду людей, которые обладали бы способностью пытливо думать, думать «за рамками». Только такие люди смогут что-то изобрести. Но понимать — мало, нужно знать, как этого добиться. И мы пытаемся решить этот вопрос.

Интервью 22/07/2015

По материалам http://www.radidomapro.ru/

Участник выставки ОСМ-2016!


Возврат к списку

Каталог выставки ОСМ 2017
Видеорепортаж ОСМ 2017
Керамбриктех

Официальная поддержка:
Minpromtorg

Стратегический партнер выставки

Партнеры выставки

Стратегический медиа-партнер

Ведущий интернет-партнер

Ведущий медиа-партнер

Стратегический
Интернет-партнер

Пригласите партнеров!

Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIUEFАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2016 – «Отечественные Строительные Материалы»
26-29 января 2016 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2017 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62