Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

РАДИ ДОМА pro, январь 2016 года.

Если судить по числу посетителей, то кризис «Отечественным строительным материалам» пошел только на пользу. В этом имел возможность убедиться корреспондент Ради Дома PRO, отправившийся на выставку, чтобы обсудить с ее участниками успехи и провалы импортозамещения в строительстве.

Несмотря на «говорящее» название выставки, стенды ее участников в этом году как никогда пестрили иностранными вывесками компаний более чем из 10 стран мира. Впрочем, было среди них и немало собственно российских предприятий. Особенно широко они были представлены в сферах производства кирпича и керамики, газобетонных блоков, гидроизоляции — тех, в которых обходятся минимальным набором импортных составляющих или и вовсе без них.

«Многие производители используют красители, добавки, чтобы получить тот или иной цвет. Все это сырье покупается за границей. Но экономика не стабильна, курс евро растет, и сейчас востребован красный кирпич — потому что при его производстве не используются красители, это натуральный цвет», — говорит ведущий специалист отдела маркетинга и продаж «Новомосковского завода керамических материалов» Елена Ковалева.

Всё это, однако, отнюдь не отменяет импорт. Напротив, санкции, ограничивающие поставки из одних стран, тотчас открывают возможности сотрудничества с другими. «Об импортозамещении, конечно, мы сейчас можем разговаривать, — рассуждает руководитель отдела технической поддержки компании-производителя строительных смесей Perfekta Алексей Крюков. — Но, тем не менее, даже импорт можно заменить другим импортом: есть дружественные нам страны, поэтому мы спокойно работаем, и, если нет на территории РФ нужного производителя, спокойно переключаемся с одного продукта на другой». Что касается кризиса, то он, по словам представителя компании, затронул в основном крупных игроков, оставив в относительном спокойствии мелких и средних.

Впрочем, есть и те, кто видит в текущей экономической ситуации возможности для развития. Так, научно-промышленное объединение «Стрим», занимающееся разработкой и производством материалов в сфере гидроизоляции, конструкционного ремонта и биозащиты, всерьез задумывается об экспорте свой продукции. «Мы прорабатываем вопрос об экспортных поставках. Раньше у нас в партнерах были украинские предприятия, но, к сожалению, в связи с последними событиями их участие снизилось», — говорит коммерческий директор компании Сергей Ермоленко. Потенциальными партнерами могут быть Казахстан и Европа. «В Европе тоже есть интерес к нашей продукции, а наша цена сейчас достаточно привлекательна. Единственное, что мы сейчас должны сделать, — это пройти европейскую сертификацию, и можно выходить на рынок», — добавляет эксперт.

Один из стендов выставки привлекает внимание словом «Импортозамещение» на растяжке. Ключевое понятие в концепции научно-производственного общества «Гидрол-Руфинг» и многолетняя цель ее основателя и генерального директора — лауреата госпремии, члена Международного комитета по мембранным кровельным системам Юрия Шульженко — на деле остается пока лишь словом. Разработчик инновационных материалов для кровельных покрытий, которые, в отличие от битумных и битумно-полимерных, сохраняют эластичность при температуре минус 60 градусов, пока не находит поддержки ни у государства, ни у крупных частных игроков рынка. «Наши материалы долговечны — кровли стоят уже 20 лет. Но если вы придете к начальникам ДЭЗов, и скажете про долговечность, то вам ответят, что вы хотите лишить их хлеба: им нужна кровля на один-два года, чтобы потом ее ремонтировать. Это отмыв денег», — констатирует специалист. Впрочем, пока к его словам никто не прислушался.

Источник


Возврат к списку

Официальная поддержка:
Minpromtorg

Стратегический партнер выставки

Партнеры выставки

Генеральный интернет-партнер

Ведущий интернет-партнер

Ведущий медиа-партнер

Стратегический
Интернет-партнер

Пригласите партнеров!

Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIUEFАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2016 – «Отечественные Строительные Материалы»
26-29 января 2016 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2017 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62