Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

Цемент застрял

29.06.2011

С начала года цемент подорожал на 20–30%, а теперь его еще и не купишь, возмущаются московские строители. Цементники говорят, что дело не в дефиците, а в плохой логистике

За последнюю неделю цемент резко подорожал — цена доходит до 4400 руб. за 1 т. При этом производители лимитируют его выпуск: если раньше мы производили 500–600 кубов бетона в день, то сейчас — вдвое меньше», — рассказал «Ведомостям» гендиректор «Моспромстроя» Борис Гурецкий. За последние пару недель цемент подорожал от 500 до 1000 руб., а из-за дефицита была недозагрузка Домодедовского завода железобетонных изделий, сообщил представитель «СУ-155». Цены выросли, но самого материала нет-то ли преднамеренно, то ли объемы строительства так сильно увеличились, удивляется гендиректор строительной компании МИСК Геннадий Животинский. Заместитель гендиректора ДСК-1 Евгений Гончаров считает это «либо саботажем, либо диверсией». По его словам, в среднем цемент для компании подорожал на 800–900 руб. за 1 т, цена достигает 3900 руб. Константин Кузнецов, вице-президент ПИК по промышленности и строительству, указывает, что бетон с начала года подорожал на 15%. По данным Московской фондовой биржи, с начала года цемент подорожал на 26% до 2860 руб. (без учета транспортировки и НДС). Алекс де Валухофф, гендиректор ОАО «Лафарж цемент», говорит о росте в I квартале на 20%.

Цементники утверждают, что объемы производства не снижали. Все цементные заводы работают на максимуме, говорит президент «Евроцемент груп» Михаил Скороход. «Сейчас пик спроса, например, „Воскресенскцемент“ работает на пределе возможностей», — соглашается де Валухофф.

Строители говорят, что намного больше строить не стали. Потребление цемента на строительных предприятиях ПИК выросло в этом году на 15–20%, сказал Кузнецов.

Перебои могут быть из-за логистики, полагает Скороход. Управляющий партнер «СМПро» Владимир Гузь уверен, что дефицит создается из-за нехватки подвижного состава: все вагоны для перевозки цемента перешли в Первую грузовую компанию (ПГК): «Государство утратило контроль за вагонами и ценообразованием на железнодорожном транспорте, а распорядитель самого большого подвижного состава на рынке регулярно сокращает количество вагонов».

В 2010 г. ПГК списала порядка 4900 цементовозов, «так как стоимость их ремонта фактически равнялась стоимости нового вагона», признает представитель компании. Но на размере рабочего парка, утверждает он, это не отразилось: в нем, как и год назад, более 11 000 цементовозов. «При существующих ставках на перевозку цемента и ценах на новые вагоны мы не готовы расширять свой парк и покупать новый подвижной состав», — продолжает представитель ПГК. «ПГК заключает долгосрочные договоры осенью на следующий год. Все законтрактованные объемы мы обеспечиваем в полном объеме. Разовые, спотовые заявки выполняем по мере возможности, при этом никаких гарантий по обеспечению подвижным составом таким производителям никто из операторов не дает, так же как и они ничего не гарантируют операторам», — заключает он.

По материалам http://www.vedomosti.ru/


Возврат к списку

Генеральный спонсор ОСМ - 2018:
Brick park

Реклама
bongioannimacchine

Официальная поддержка:
Minpromtorg

Стратегический партнер выставки

Партнеры выставки


Генеральный интернет-партнер

Ведущий интернет-партнер

Ведущий медиа-партнер

Стратегический
Интернет-партнер

Пригласите партнеров!

Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIUEFАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2018 – «Отечественные Строительные Материалы»
23-26 января 2018 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2017 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62