Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

Гидроизоляция вышла из кризиса

13.07.2011

На рынке гидроизоляционных материалов наметился рост. По оценкам экспертов, объемы заказов начали увеличиваться с 2010 года, а сегодня уже практически вернулись к докризисным показателям и превзошли в 2 раза показатели 2010 года. Этому, в частности, способствует оживление строительного рынка и реанимация крупных проектов.

Особенности рынка

Участники рынка сетуют на недостаточное внимание к гидроизоляции со стороны застройщиков. Заказчики, которые намерены в дальнейшем перепродать здание, зачастую вообще не закладывают в проект расходы на гидроизоляцию. Так, подвальные помещения здания нормально функционируют до первого дождя, а далее собственнику придется вкладывать в 10 раз больше средств на устранение неполадок в гидроизоляции, чем если бы ее выполнили изначально. Если речь идет о заказчиках, которые строят объекты для себя, то здесь об экономии на гидроизоляционных мероприятиях речь не идет: как правило, они используют лучшие материалы и технологии западных производителей.

В силу объективных экономических причин в городской застройке находят больше применения дешевые, не самые эффективные и долговечные материалы. Впрочем, есть немало объектов, где используются совсем другие материалы. Как правило, это коммерческая недвижимость. Использование качественных материалов характерно и для частной застройки.

Между тем ассортимент гидроизоляционных материалов довольно широк. По различным оценкам, на рынке гидроизоляционных материалов Петербурга и Ленобласти порядка 30–40 компаний, а емкость рынка составляет около 30 тыс. тонн в год.

Однако точные данные подсчитать довольно сложно. «Надо понимать, что рынок гидроизоляционных материалов состоит из множества сегментов, в каждом из которых есть собственные лидеры. Чуть больше половины всех производителей считаются „отечественными“.

Например, большинство материалов рулонной битумной гидроизоляции изготавливают в России. Однако надо учитывать, что к этой категории специалисты относят и продукцию иностранных брендов, производства которых расположены в России и которые принадлежат западным компаниям», — поясняет госпожа Минкова, руководитель аналитического отдела Национального кровельного союза.

Также она считает, что в условиях конкуренции никто не может исключить появления новых игроков и новых материалов. «Более того, появление новых игроков весьма возможно, ибо у нас нет устойчивых лидеров-продавцов, есть лидеры-производители. Так что хорошая реклама вполне способна сделать новые имена», — говорит госпожа Минкова.

От битума к новинкам

Поскольку строительная отрасль — пожалуй, одна из самых консервативных, внедрение новых технологий идет медленно.

Но несмотря на кризис, за последние несколько лет в ассортименте крупнейших фирм-производителей появилось немало новых марок материалов. Прогресс не стоит на месте, и технические характеристики строительной продукции продолжают совершенствоваться. «Однако, к сожалению, потенциальный потребитель зачастую не знает об их существовании или о возможностях их применения.

Как показало исследование аналитического отдела Национального кровельного союза, даже представители подрядных организаций при выборе материалов и технологий либо ориентируются на рекомендации коллег-строителей, либо, что чаще, опираются на собственный (объективно ограниченный) опыт, позволяющий работать с одним или несколькими материалами, не всегда входящими в число самых современных.

А на крупных объектах выбор кровельного материала либо отдается на откуп подрядчику, либо конкретной кровельной компании, обладающей на рынке определенным авторитетом и работающей с ограниченным набором кровельных материалов», — отмечает Кристина Минкова.

На битумной основе

Менее половины рынка гидроизоляционных строительных материалов занимают поставщики и производители проникающей гидроизоляции. Как правило, такие материалы предназначены для объемной гидроизоляции водопроницаемого пористого материала, а сфера их применения — бассейны, тоннели и шахты, фундаменты и дамбы, очистные и гидротехнические сооружения.

Несмотря на то что среди гидроизоляционных материалов востребованы в основном материалы на битумной основе, все более популярными становятся ПВХ-мембраны. Новинки появляются регулярно как от российских, так и зарубежных производителей,.Важнейшей особенностью геомембран также является то, что надежность конструкции с их применением обусловлена не только характеристиками материала, а прежде всего качеством сварки отдельных полотнищ геомембраны в сплошной нефильтрующий экран.

Перспективы

Рынок гидроизоляционных материалов движется по пути инновационного развития: традиционный битум, по прогнозам экспертов, вскоре будет вытеснен более современными и технологичными материалами.

Эксперты полагают, что с развитием процессов освоения подземного пространства и строительства подземных паркингов востребованность работ по гидроизоляции существенно возрастет.

По материалам «Строительный Еженедельник»©, № (471) от 11.07.2011


Возврат к списку

Генеральный спонсор ОСМ - 2018:
Brick park

Реклама
bongioannimacchine

Официальная поддержка:
Minpromtorg

Стратегический партнер выставки

Партнеры выставки


Генеральный интернет-партнер

Ведущий интернет-партнер

Ведущий медиа-партнер

Стратегический
Интернет-партнер

Пригласите партнеров!

Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIUEFАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2018 – «Отечественные Строительные Материалы»
23-26 января 2018 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2017 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62