Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

АПКСМ : Рынок керамического кирпича в России за год вырос на 10%

18.06.2013

Международный форум производителей керамических стеновых материалов прошел на прошлой неделе на базе завода «Ключищинская керамика». Более 30 производителей и предпринимателей, архитекторов, ученых, строителей съехались в филиал ЗАО «Фон» – «Ключищинская керамика», чтобы поделиться опытом производства и реализации экологичного и красивого керамического кирпича. Ученые сейчас работают над снижением энергоемкости производства, а бизнес – над продвижением керамического «шоколада», «соломы» или «персика», буквально локтями толкаясь с относительно юными материалами с приставками вроде «нано».

КИРПИЧ – ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ И КРАСОТА

Форум «кирпичников» в Верхнеуслонском районе, прошедший на минувшей неделе, собрал основных игроков рынка керамики – это компания «Победа ЛСР», Рябовский завод (Санкт-Петербург), Норский керамический завод (Ярославская область), «Винербергер Кирпич» и другие. Всего набралось более 30 участников, в том числе иностранных – приехали представители испанской компании «Тальерес Фелипе Вердес», производящих оборудование для кирпичных заводов. По оценкам Альмира Салахова – известного ученого, одного из ведущих в Татарстане экспертов по керамике, форум впервые собирает на заводской площадке не только технологов и производственников, но и ученых, и бизнесменов. Сейчас объем производства керамики, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны производителей других материалов, нарастает как в России, так и в Татарстане. Но отрасли есть куда расти – несмотря на то что 23 завода в Татарстане в 2012 году выпустили более 416 млн. штук условного кирпича (и каждый десятый кирпич – на заводе «Ключищинская керамика»), сохраняется и определенная доля кирпича, ввозимого в республику. - Достаточно длительное время мы завозили кирпич в республику – до 200 миллионов штук в год, – оценил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» объемы поставок Салахов. – Сейчас таких объемов, естественно, нет – для строительства кирпич почти не везут. Однако если, к примеру, взять клинкерный кирпич, его завозят из Польши и Германии. Пока такой кирпич мы не выпускаем, но ведутся опытные и экспериментальные работы на базе федерального и строительного университетов. В целом перед учеными сейчас стоит задача снижения энергоемкости керамического производства, расширение ассортимента выпуска, ведь из керамики можно построить полностью весь дом. Кирпичные стены и черепичная крыша, керамические трубы и плитка при разнообразии цветовой гаммы современной керамики – не проблема. Главное, что удалось сделать, – это решить вопрос с энергоэффективностью строительной керамики. - В СССР достаточно мало уделяли внимания проблемам энергосбережения, было такое представление о «бесплатной энергии», – добавил Салахов. – Мы сегодня умеем делать эффективные теплоизоляционные материалы, обходясь без каких-либо других, ведь керамика обладает и прочностными, и теплосберегающими характеристиками одновременно. Напомним, что весной за разработку стеновых керамических энергоэффективных изделий, инновационных технологий и широкое внедрение их в практику массового строительства коллективу ученых и предпринимателей была присуждена государственная премия РФ. И четыре автора этого коллектива – Салахов, директор ассоциации производителей керамических стеновых материалов (АПКСМ) Владислав Геращенко, генеральный директор компании «Фон» Анатолий Ливада и генеральный директор ВНИИСТРОМ им. Будникова Геннадий Ашмарин – стали участниками форума.

РЫНОК РАСТЕТ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ НЕ УСПЕВАЮТ ЗА СПРОСОМ

Как оказалось, в прошлом году рынок производства керамического кирпича вырос, и рост этот продолжается. - По 2012 году был рост – достаточно приятный – 9,7 процента, это радует, – отметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Директор Ассоциации производителей керамических стеновых материалов Владислав Геращенко. – 2013 год на сегодняшний день – первое полугодие чуть выше аналогичного периода прошлого года. Заводы порой не успевают производить кирпичи – начался строительный сезон, и стройфирмы выстроились в очередь у отделов продаж. Конкуренция на рынке достаточно серьезная, но, по оценкам Геращенко, керамический кирпич всегда найдет покупателя, ценящего надежность собственного дома. Кирпич веками зарекомендовал себя как материал для комфортного проживания, ни один другой материал не изучен и не предсказуем так, как керамика. И мы сегодня не стоим на месте – друзья-партнеры, двигающиеся «по стене», не дают расслабляться. Мы ищем и новые формы – «раскрутились» крупноформатные блоки. Появилась широчайшая цветовая гамма лицевого кирпича – тут вам и «шоколад», и «гляссе», и «солома», и «персик», и «терракот» – продолжает Геращенко Поделился он и впечатлениями о Казани – керамика в столице Татарстана стала применяться довольно широко, и, допустим, та же Деревня Универсиады сложена из кирпича, произведенного в том числе на заводе «Ключищинская керамика». Своими впечатлениями о столице Татарстана поделилась и Лилианна Иванкина – представитель Норского кирпичного завода из Ярославской области: «Меня поразила красота Казанского Кремля и Казани в целом, видно, что город активно развивается. Конечно, в период масштабного строительства перед Универсиадой многие здания пока скрыты от глаз, но уже скоро город предстанет во всей своей красе».

«МЫ СЕГОДНЯ ЖАЛЕЕМ, ЧТО НЕ ПОСТРОИЛИ ЗАВОД БОЛЬШЕЙ МОЩНОСТИ…»

Складская территория «Ключищинской керамики» оказалась практически полупустой. Завод работает, выпекая кирпичи, которые расхватывают не хуже, чем горячие пирожки в базарный день. Ливада даже пожалел, что построил завод недостаточно большой мощности – производство оказалось очень рентабельным. - Мы сегодня жалеем, что построили его производительностью 60 миллион единиц кирпича в год. Надо было – 90 миллионов, – поделился бизнесмен с корреспондентом «БИЗНЕС Online». – 40 процентов кирпича уходит на стройплощадки группы компании «Фон». Строим и высотные дома, и коттеджи до трех этажей. Наша задача – не производить кирпич, а производить дома. Экологически чистые, с хорошими показателями, и именно дома. Мы не видим кирпич как производство – мы видим жилье, построенное из него. Кирпич – это средство, а цель – дома для жизни. Все, наконец, понимают, что навесные фасады – это обман, ведь частник как строил из кирпича, так и продолжает строить. Мы не применяем трехслойных конструкций – только кирпич. Это прочно, надежно, экологично и экономично за счет того, что эти дома получаются с высокой эффективностью энергосбережения. Рядом с существующим корпусом завода группа компаний «Фон» намерена построить еще один завод – на 30 млн. штук условного кирпича – благо что глины предприятию хватит на ближайшие лет 60. Кирпич продается в основном в Татарстане, но среди клиентов – Чувашия, Марий Эл, Мордовия, Ульяновск, Самара и даже Москва, Сочи. В Татарстане два десятка заводов по производству керамического кирпича, однако они не мешают друг другу – рынок способен поглотить куда больший объем. Согласно исследованиям, четверть рынка в России закрывается импортными поставками – в основном это Китай, Корея, Беларусь, но есть и немецкий, финский кирпич. И зачастую товар из Западной Европы – клинкерный кирпич премиум-класса, который предстоит освоить и нашим кирпичникам. - Если посмотреть спектр мирового производства – он огромен, – добавил Ливада. – Сегодня российская промышленность делает лишь 5 - 7 процентов от того, что можно делать из глины. Мы практически ничего не делаем – на уровне первобытном, сделали хороший кирпич и все. Но перспективы огромны: черепица, трубы, плитка – все, что нужно для стройки, можно делать здесь.

ХВОСТЫ КАЛЬМАРОВ И КЛЮЧИЩИНСКИЙ РАЗРЕЗ

Кирпичное производство далеко от химии и нанотехнологий, но очень зависимо от сырья. Привыкшие к красному цвету обожженной глины покупатели порой удивляются тому широкому предложению, которое сегодня делают керамические заводы. Цвет лицевого кирпича формирует прежде всего глина. Оттенки – от светло-соломенного до персиково-красного. - Светложгущуюся глину мы используем по совету ученых, – увлеченно рассказывал участникам форума начальник карьера предприятия Жамиль Шайхутдинов. – Она очень пластичная, содержание глинистых частиц в ней вдвое выше, улучшаются обжиговые свойства, кирпич не трескается. А самое главное – надежно держит марку М-150. И цвет вот эти карбонаты дают нам нежный персиковый либо светло-соломенный, что нравится покупателям. В лаборатории предприятия участникам форума показали завод в миниатюре – специалисты здесь обжигают брусочки-кирпичики, подвергая их различным анализам. И затем выдают заключение – годится ли партия сырья для производства кирпича, какой марки он получится (завод выпускает марки М-125 – М-150) и получился ли в итоге тот кирпич, какой запланировали технологи.

СДЕЛАТЬ ГОРОД ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЖИВЫМ

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» участники конференции отметили, что сегодня керамический кирпич для строительства жилья по-прежнему остается престижным материалом. Это своего рода VIP-стройматериал, позволяющий добиться архитектурной красоты объекта в сочетании с долговечностью, надежностью и экономичной эксплуатацией. Генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» Петер Хенниг отметил, что производимый в Татарстане продукт будет и далее очень востребованным. - Сохранение аутентичного облика города невозможно без кирпичного продукта, – рассказал Хенниг. – Есть и интерес со стороны правительства республики, рынок в Татарстане можно оценить как перспективный. Оценивая конкуренцию, Хенниг отметил, что позиции керамического кирпича в последние годы показывают устойчивый рост. Специфика «Винербергер» – производство крупноформатных поризованных блоков, мощность завода в Куркачах – до 160 млн. условного кирпича в год, до 2/3 продукции реализуется в Татарстане. - Наличие конкуренции не говорит о том, что другой материал хуже или лучше: так и должно быть на рынке, – объяснил он. – Бетон, силикат, другие стройматериалы тоже занимают определенную нишу на рынке. Но в последние годы керамика, скажем, не только сохранила свои позиции, но и слегка увеличила. А если мы увеличили, значит кто-то «пострадал».

http://www.business-gazeta.ru/article/82107/


Возврат к списку

каталог осм 2017
видео осм 2017
КЕРАМБРИКТЕХ

Генеральный спонсор ОСМ - 2018:
Brick park

Реклама
bongioannimacchine

Официальная поддержка:
Minpromtorg

Стратегический партнер выставки

Партнеры выставки


Генеральный интернет-партнер

Ведущий интернет-партнер

Ведущий медиа-партнер

Стратегический
Интернет-партнер

Пригласите партнеров!

Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIUEFАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2018 – «Отечественные Строительные Материалы»
23-26 января 2018 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2017 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62