Выставка ОСМ - «Отечественные Строительные Материалы»
На главную
Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ Выставка ОСМ
Участие в выставке (Все для участия)
Посещение выставки (Все для посещения)
Деловая программа
Контакты

Керамика в новом измерении. "Промышленно-строительное обозрение". №118 2010

23.07.2010 Уникальная 3D-технология, позволяющая создавать сложные по конфигурации и различные по цветовой гамме керамические формы, разработана петербургскими специалистами. Инновация открывает новые грани применения керамических изделий в архитектуре и интерьерах.
Мы беседуем с директором ООО "Паллада" Константином ЛИХОЛАТОМ. Специалисты именно этой компании внедряют 3D-технологии в производство фасадной и интерьерной керамики.
– Константин Викторович, ваша компания занимается как реставрацией керамики, так и созданием новых изделий. Насколько сейчас высок интерес к керамическому декору?
– Мы уже 9 лет занимаемся производством всех видов керамики, созданием и воссозданием керамического декора как в облицовке зданий, так и в интерьерах, строительством и реставрацией изразцовых и кирпичных печей и каминов, барбекю и т. д.
Наряду с возвращением утраченных исторических керамических шедевров, специалисты компании изготавливают изразцы и элементы декора для отделки магазинов, бутиков, ресторанов, кафе, гостиниц.
Отмечу, что в настоящее время декоративная керамика переживает второе рождение. Интерес к ней отмечен у многих современных архитекторов и дизайнеров. Ведь керамика несет в себе тепло человеческих рук, придает постройкам праздничность и нарядность, создает яркие, живописные акценты, подчеркивая конструктивные особенности зданий. В интерьере керамика отличается разнообразием и сочностью красок, рисунков и орнаментов, звучность которых подчеркнута блестящей фактурой.
Керамика – это культурно-историческая квинтэссенция, объединившая в себе ментальные, художественные, технологические, природные особенности той или иной местности. А все самобытное, отличное от других интересно и привлекательно. Поэтому керамика востребована, она всегда индивидуальна и эксклюзивна.
– Расскажите о технологиях, которые применяются при производстве керамики в ООО "Паллада". В чем заключается ваше ноу-хау, какие преимущества несет его использование в создании и реставрации керамических изделий?
– Наши специалисты владеют различными техниками изготовления керамики: отминкой, отливкой, прессовкой. Мы не только бережно сохраняем традиции художественной обработки глины, но и ведем глубокую искусствоведческую работу по возрождению забытых и утраченных рецептов и процессов изготовления. Вместе с этим компания стремится расширить применение керамики в современном строительстве, адаптировать и использовать современные материалы и технологии для решения строительно-реставрационных задач.
Мы сумели внедрить 3D-технологии в нашу производственную цепочку. Для этого было приобретено специальное оборудование, которое позволяет изготавливать монолитные трехмерные объекты и сложные криволинейные элементы. Благодаря освоенной технологии можно создавать керамические изделия практически любой формы и цвета.
Суть метода – это трехмерная печать, или быстрое прототипирование (RP – rapid prototyping). Эта технология позволяет слой за слоем выращивать на 3D-принтере Zprinter 650 объемные детали.
Помимо того, что быстрое прототипирование сокращает временные и материальные затраты, оно позволяет изготавливать такие изделия, производство которых ранее было практически невозможно. Красивые, но очень сложные по конфигурации купола на соборе Василия Блаженного в Москве и на храме Спаса-на-крови в Санкт-Петербурге делались из меди и красились. Сегодня мы можем в короткие сроки изготовить такие же купола из фарфора. Причем фарфоровые будут ярче, надежнее, долговечнее и – в два раза дешевле, чем медные. Наше оборудование позволяет создавать купола диаметром до 10 м.
– Можно ли назвать объекты, где уже использовалась 3D-технология?
– В настоящее время мы изготавливаем 9 глав для Патриаршего подворья в Переделкино. Они будут иметь диаметр от 4 до 9 метров и будут такими же красивыми и яркими, как купола Василия Блаженного и Спаса-на-крови. Купола меньшего диаметра (до 1,5 м) мы готовы предложить для часовен. К ним уже проявляют интерес.
Хочу отметить, что применение керамики в культовых сооружениях не ограничивается фарфоровыми куполами. Мы также создаем фарфоровые иконостасы, любые элементы благоубранства храмов любых конфессий. Напомню, что своего рода музеем художественной керамики можно назвать декоративное убранство здания Соборной мечети на Петроградской стороне.
Компания "Паллада" – первая и пока единственная, кто применил быстрое прототипирование для изготовления керамики.
– На каких объектах еще можно увидеть керамику, воссозданную или созданную вашими специалистами?
– Сейчас также работаем над воссозданием керамики Морского собора в Кронштадте, находящейся в аварийном состоянии. Отделка собора отличается большим количеством каменной резьбы и майолики, но потери декора там огромны. В настоящий момент идет разработка проектов реставрации храма, мы участвуем в этом процессе.
Практически завершено воссоздание керамического панно в виде двуглавого орла на здании ДЛТ (бывшего здания Гвардейского экономического общества). Была проделана серьезнейшая искусствоведческая работа по поиску фотографий, архивных данных, которые помогли бы воссоздать полностью утраченную керамику. Затем пришлось согласовывать проект с Геральдическим советом, поскольку орел является государственным символом.
К созданию этого произведения мы привлекли заслуженного художника, члена Геральдического совета при Президенте РФ М. К. Шелковенко. Восстанавливали по фотографиям полностью утраченную майолику в виде двуглавого орла с ангелами, созданную замечательным русским керамистом П. Ваулиным для русского павильона на Гигиенической выставке в Дрездене в 1911 г. Позднее она была перевезена в Петербург для строящегося здания библиотеки Института экспериментальной медицины, где сейчас и находится.
Компания приступила к реставрации картуша Дома кино, где в керамике выполнена скульптурная группа с двумя грифонами и рогами изобилия по сторонам.
Среди объектов, на которых мы работали: Синод, Дом офицеров, Гатчинский дворец, дворец великого князя Алексея Александровича (наб. р. Мойки, 122), Телеграфная станция в парке Александрия, салон Алены Ахмадуллиной в Москве и др.
– Поделитесь планами на будущее.
– Мы намерены развиваться и возрождать искусство керамики. При нашем производстве открыт Учебно-досуговый центр ремесленного мастерства "Паллада", куда можно прийти самим, привести детей и, пройдя весь путь рождения керамики, создать своими руками настоящие художественные изделия. Компания сотрудничает с факультетом филологии и искусств СПбГУ, предоставляя студентам свои производственные возможности для выполнения дипломных работ. В перспективе задумываюсь о создании частного музея керамики, в котором были бы собраны история керамики и лучшие образцы этого удивительного прикладного искусства.

Возврат к списку

Официальная поддержка:
Minpromtorg

Генеральный спонсор ОСМ - 2018:
Brick park

Стратегический партнер выставки

Партнеры выставки

Генеральный интернет-партнер

Ведущий интернет-партнер

Ведущий медиа-партнер

Стратегический
Интернет-партнер

Пригласите партнеров!

Организатор:


Выставочная компания - Евроэкспо

Официальная поддержка:


Минпромторг

Стратегический партнер
выставки:



Партнеры:


Сертификация:


UFIUEFАудит РСВЯExpo Rating

 
Выставка ОСМ 2018 – «Отечественные Строительные Материалы»
23-26 января 2018 года, ЦВК «Экспоцентр»
2000 –2017 © Все права защищены
Выставочная компания Евроэкспо
119002, Москва, улица Арбат, дом 35, 4 этаж
Тел.: +7 (495) 925-6561 / 62