21-я специализированная выставка
строительных материалов

ОСМ 2020

28 - 31 января 2020 ГОДА МОСКВА | ЦВК “Экспоцентр”

Организатор
Мы в соцсетях

Left Blank

2010 год дает нам надежду. "<a href = http://www.him-kurier.ru>Хим-Курьер</a>". 8 сентября 2010

По итогам восьми месяцев рост объемов товарного производства на "Русских красках" составил 20%

В.Н. Абрамов, генеральный директор "Русских красок"

"Русские краски" один из старейших отечественных производителей ЛКМ (компания основана в 1838 году) и лидеров отрасли активно продолжает развиваться, гибко реагируя на резкие колебания спроса. Рост его продаж сегодня обеспечивает не продукция сегмента "субэконом", а высококачественные краски ТМ "Премия", Brite, VIKA. В ближайшее время планируется вывод на рынок новых материалов ТМ Guntex и расширение линейки ТМ ProDecor. Как считает генеральный директор "Русских красок" Валерий Абрамов, экономический кризис в 2009 году достиг своего "дна", и в отрасли начинается подъем.

Валерий Николаевич, как вы оцениваете результаты предыдущего года?

Оценивая рынок прошлого года, безусловно, можно констатировать падение потребления лакокрасочных материалов на 20% относительно 2008 года. Причем показатели этого процесса неодинаковы в разных рыночных нишах: меньшее сокращение отмечалось на рынке декоративных ЛКМ 10%, на индустриальном 2530%. Максимальные показатели уменьшения потребления демонстрировали автомобильные конвейерные материалы: порядка 60%. Это падение соответствовало нашим ожиданиям, хотя, например, в сегменте декоративных продуктов мы ошиблись: сокращение оказалось ниже ожидаемого.

Можно ли 2009 год считать "дном" кризиса?

2009 год несколько приостановил рост экономики и изменил вектор роста потребления ЛКМ, который мы наблюдали с 1998 года. Мы надеемся, что далее вновь продолжится рост, поменяется точка отсчета. 2010 год дает нам надежду. Мы прогнозировали, что будет стагнация на уровне 2009 года, но сейчас видим, что в целом рынок вырастет на 78%.

Как пережили это нелегкое время "Русские краски"?

Компания "Русские краски" также потеряла часть объемов. Общее падение продаж в тоннах составило 15%, хотя в денежном выражении всего 2%. Потери связаны прежде всего с сокращением поставок на автозаводы. Несмотря на снижение объемов год все-таки прошел достаточно хорошо. Бизнес-план составлялся, исходя из прогнозов снижения производства на 20%. В принципе, так и получилось. При этом планировался нулевой финансовый результат. В итоге получили положительный.

В целом сезон 2009 года можно рассматривать, как определенное испытание нашей гибкости и способности реагировать на резкие колебания спроса. Наше предприятие за свою историю проходило через это не раз.

Компания продолжала развиваться. Даже запустила новый цех по производству ВД-красок.

Запуск нового цеха по производству водно-дисперсионных материалов на общем фоне, безусловно, можно считать подвигом. Это позволило сохранить рабочие кадры, поддержать растущий спрос на водные материалы и продолжить дальнейшую реализацию инвестиционного проекта Объединения "Ярославские краски" по освоению новой производственной площадки, созданной для развития декоративного бизнес-направления.

Несмотря на сложное время на предприятиях автопрома мы не останавливали реализацию программы локализации и производства материалов в рамках совместного предприятия "Дюпон Русские краски". Доля локализованной продукции в общем объеме выпуска конвейерных автоматериалов выросла до 32%.

Успешным 2009 год стал и для нашего подразделения порошковых красок. Ярославский завод порошковых красок (ЯЗПК) в полной мере смог воспользоваться задачей импортозамещения и в кризисное время нарастил объемы производства на 11%.

Конечно, многие положительные моменты 2009 года нашей компании обусловлены поддержкой банков, наших партнеров-поставщиков сырья и тары, за что хочется сказать им: "Большое спасибо!"

2009 год заставил "Русские краски" реализовать ряд решений в области экономической эффективности.

Мы активно проводили работу, направленную на оптимизацию затрат. Это позволило сократить их по сравнению с 2008 годом на 20%, что на фоне роста тарифов естественных монополий является успехом. Сложно решался вопрос оптимизации численности сотрудников предприятия: пришлось несколько ужаться.

Уже закончился лакокрасочный сезон 2010 года. Насколько он оправдал ваши ожидания и надежды?

Успехи компании в I полугодии 2010 года очевидны.

Так, на декоративном рынке Объединением "Ярославские краски" уже отмечен рост 10%. Причем, главным локомотивом являются не продукты сегмента "субэконом", а достаточно продвинутые ЛКМ ТМ "Премия" и Brite, качество которых уже успели оценить многие потребители, работающие на рынке профессиональных услуг. Рост реализации авторемонтных материалов составил 4%. Он обеспечен в основном группой эмалей ТМ "VIKA металлик", "VIKA акрил" и "VIKA алкид". Уверенно продолжается рост продаж установок и материалов для колеровочной системы VIKA. В этом году было реализовано 75 колеровочных установок, а объемы продаж материалов в 1,5 раза превысили показатели 2009 года. А с начала реализации проекта на всей территории РФ и стран СНГ установлено более 300 колеровочных систем ТМ VIKA. Продажи материалов для индустриального применения также выросли на 19%. Традиционно растут комплексы материалов торговых марок ProDecor, "Линия" и "Стрела". Значительно вырос выпуск автоконвейерных ЛКМ для СП "Дюпон Русские Краски". Практически двукратное увеличение на фоне прошлогоднего падения свидетельствует о положительных тенденциях в российском автопроме. Продажи порошковых красок (ЯЗПК) выросли на 74% (в тоннах прирост ниже). Это обусловлено изменением ассортимента и падением цен порошковых красок на российском рынке.

Весь прошлый сезон из-за острой конкуренции основные поставщики краски старались сдерживать цены, несмотря на подорожание сырья. Сейчас вы готовы увеличить стоимость продукции пропорционально ожидаемому подорожанию сырья?

Кризис позволил сдержать, а в некоторых случаях и уменьшить стоимость сырья, чего мы совсем не ожидали! В итоге (по нашей методике оценки изменения цен сырье) мы зафиксировали общее снижение на 10%. Имел место, конечно, и валютный фактор при поставках сырья из-за рубежа. Но даже при закупках импортного сырья у нас получился незначительный рост в рублях. В период кризиса несколько снизилась конкуренция на рынке. У лакокрасочных предприятий было много проблем, некоторые из них вообще закрылись. Но активность тех, которые смогли пережить 2009 год, в 2010 году, возросла. Это стало причиной ужесточения конкуренции, что даже на фоне подорожания сырья заставило сдерживать рост цен на продукцию.

Мы отслеживаем цены сырья и можем констатировать, что они в целом вернулись на уровень 2008 года. Тарифы естественных монополий тоже не стоят на месте, и в этой ситуации становится невозможным удержать стоимость продукции. Придется увеличивать! Кроме того, снова возникают условия для возвращения импорта на рынок. Все эти и другие факторы также отражаются на росте конкуренции на рынке и декоративных, и индустриальных ЛКМ.

Таковы реалии рынка 2010 года.

В свете нынешних реалий какие задачи ставят перед собой "Русские Краски"?

Главной задачей в 2010 году мы считаем для себя рост продаж по всем своим основным бизнес-направлениям. По итогам восьми месяцев этого года рост товарного производства в компании составил 20% относительно аналогичного периода прошлого. В целом по году, я думаю, будет рост не менее 10%. Это еще не показатель 2008 года, но уже хороший результат.

Вы продолжаете развивать производство?

Инвестиционные программы продолжают реализовываться. В начале лета запущен цех по производству шпатлевок декоративного назначения. Расширены мощности на ЯЗПК: установлена новая технологическая линия, которая позволяет улучшить гибкость производства и увеличить выпуск порошковых красок. Реализованы проекты реконструкции складского хозяйства. Планируется вывод на рынок новых материалов индустриального назначения в рамках расширения линейки материалов ТМ ProDecor. Запущено производство новой линейки авторемонтных материалов ТМ Guntex.

В общем, бизнес идет! Жизнь продолжается!

Возврат к списку

Поддержка

Актуальная и полезная информация

Самая актуальная и полезная информация о выставке, специальные предложения от участников, персональные рекомендации для посещения выставки - все это теперь в Вашем любимом мессенджере! Где Вам удобнее получать информацию?