21-я специализированная выставка
строительных материалов

ОСМ 2020

28 - 31 января 2020 ГОДА МОСКВА | ЦВК “Экспоцентр”

Организатор
Мы в соцсетях

Left Blank

Инновации – залог успешного развития бизнеса. "<a href = http://www.him-kurier.ru>Хим-Курьер</a>". 7 октября 2010

Степан Чупилкин,директор по маркетингу "Dow Coating Materials" в России и странах СНГ

Компания "Dow" чувствует себя уверенно на рынках России и Украины. Год продемонстрировал рост продаж, причем как объемов, так и в денежном выражении. Приоритет в поставках основного химического сырья "Dow" отдает своим стратегическим партнерам и стремится развивать новые направления деятельности. Директор по маркетингу Степан Чупилкин в своем вступительном слове на конференции сделал акцент на роли инновационных технологий в условиях кризиса.

— Степан Васильевич, вы привели два примера инновационных проектов последних лет. В частности, производство водных красок, замещающих алкидные эмали по технологии "Dow" в Арабских Эмиратах.

— Да одна из крупнейших производителей краски на Ближнем Востоке, выпускающая алкидные покрытия, заинтересовалась производством материалов на водной основе и обратилась к нам. У нас есть подход, который мы называем "umbrella", — зонтичный: мы полностью создаем рецептуру, выпускаем краску, проводим тестирование по готовым покрытиям и предлагаем к рассмотрению заказчику. Данный опыт оказался очень удачным. Продукт сразу пошел в производство и показал хороший уровень продаж. В основе такого успеха – использование передовых знаний и технологических решений, качественных сырьевых компонентов и, конечно же, совместная работа с нашим клиентом.

— Сейчас эта же технология продвигается на российском рынке. Насколько реально в ближайшее время вытеснить традиционные органорастворимые алкиды, учитывая рост цен нефтехимического сырья?

— Каждый материал имеет свое применение и свою рыночную нишу. Эти материалы предназначены главным образом для использования в промышленности, для обработки дерева и покрытий по металлу. В сегменте DIY (сделай сам), скорее, акриловые эмали будут все более востребованы потребителем. Акриловые покрытия более дорогие, но позволяют избежать пожелтения, дольше удерживают глянец — то, чего лишены алкиды. Когда я говорю о замещении алкидов, то имею в виду сегмент дорогих эмалей класса "элит", потребители которых готовы платить за качественные параметры при улучшенной технологии и экологии.

— Когда разговор заходит об инновационных технологиях, то, как правило, это материалы верхнего ценового сегмента. В своем выступлении вы говорили об американской компании, которая в 2007-м, несмотря на кризис, освоила линейку дорогих продуктов. Кстати, какая это компания?

— Компания называлась "Behr". В марте американский журнал потребителей, анализируя рынок, в данном случае, красок, отдал первые места продукции компании по двум номинациям.

— Вы утверждаете, что в период кризиса можно и даже нужно производить дорогую продукцию. Американская компания "Behr" — тому пример. Однако отечественная лакокраска традиционно ориентируется на дешевую продукцию. Инновации обходят этот сегмент стороной. Вы не считаете что напрасно?

— Нужно поддерживать базовые краски, при этом стремиться дифференцировать свое производство с использованием новых материалов и новейших технологий. Эконом сегмент будет всегда присутствовать на рынке, при этом он не позволяет инвестировать в развитие производственной и научно-исследовательской деятельности. Работая как с международными игроками, так и с региональными партнерами, мы направляем свои усилия в области инновационного развития и активно внедряем совместно разработанные решения в нашем регионе.

— Но даже у крупных компаний продукты эконом занимают значительную часть объемов производства в России.

— Возможно, они нашли способ адаптации рецептуры к этому сегменту. При этом в рамках конференции генеральный директор компании ВГТ г-н Борис Геннадиевич Штрейс говорил, что продажи краски дорогого сегмента растут. А ведь кризис еще не закончился. И не закончится, как утверждают специалисты "DuPont", на протяжении еще трех-четырех лет.

— Многие говорят, что 2009 год был дном кризиса, и в этом году уже начался рост.

— Да, правда. Рост действительно есть, но рынок еще не достиг докризисных параметров, данные эксперта "Хим-Курьера" Виктории Черновой это подтверждают.

— Основная тема обсуждений и дискуссий на конференции — проблемы поставок импортного сырья из стран Западной Европы. Как они сказались на работе "Dow" в России?

— В этом году действительно были моменты, которые оказали влияние на поставки сырья: дисперсий, эпоксидных смол. Заводы "Arkema" останавливались, были проблемы у BASF, мы тоже не избежали их. Все это привело к тому, что спрос на рынке сырья оказался выше, чем возможности поставщиков в целом по рынку. Поэтому в сложившихся условиях на первый план вышли стратегические направления деятельности. Мы выполнили свои обязательства перед своими стратегическими партнерами. В этом году поставки "Dow" в Россию выросли по объемам и в денежном выражении. Цифру называть не буду: год еще не закончился. Но у нас не было задачи поставлять всем. "Dow" интересуют стабильные партнерские отношения. Мы не трейдеры. Нам интересно развивать стратегическое партнерство.

— В этом году компания чувствовала себя достаточно уверенно на российском рынке дисперсий. "Dow" — крупнейший импортер и ведущий производитель СА-дисперсий в России. Вы можете диктовать на рынке свои условия.

— "Dow" однозначно не может никому ничего диктовать и не собирается этого делать. Мы крупные поставщики на рынке и проводим определенную маркетинговую политику по поставкам нашего сырья в этот регион. Наш завод в Раменском чувствует себя хорошо. Повторюсь - мы не "диктуем условия", мы проводим нашу стратегическую политику, направленную на улучшение жизни в наших странах путем внедрения инновационных решений. Мы занимаем одну из лидирующих позиций на рынке. Как лидер мы внедряем стратегию развития наших продуктов, уделяем внимание работе с заказчиками. При этом процесс ценообразования зависит от конкурентных рыночных условий и себестоимости сырья.

— На прошлой "Интерлакокраске" руководство компании однозначно объявило о том, что сырье уже подорожало, и в будущем его цены будут расти.

— 1 сентября по всей Восточной и Западной Европе мы объявили о повышении цен. Мы сами заинтересованы в стабильности уровня цен на сырье и на нашу продукцию. В следующем году ожидается дефицит бутилакрилата, поэтому стоимость останется на прежних показателях или увеличится.

— Сегодня специалисты по-разному оценивают рост рынка по итогам 2010 года: одни — на 20%, другие — на 10%.

— Я, пожалуй, согласен с оценкой, что общая емкость рынка увеличилась на 7—8%, сегмент индустриальных, порошковых красок растет более интенсивно — порядка 20%.

— В начале года прогнозировалось, что отечественные производители порошковых красок займут 50% рынка. Они смогли, несмотря на дефицит сырья?

— По нашим оценкам смогли, и даже больше.

— У вас есть стратегические планы развития на следующий год, какие сегменты будет развивать компания?

— Сегодня я неслучайно затронул тему инноваций. Наша политика заключается в том, чтобы поддерживать производство стандартных материалов и продолжать осуществлять их поставки нашим стратегическим партнерaм. Одновременно мы намерены реализовать новые проекты. Среди направлений, предоставляющих для нас особый интерес, является архитектурный сегмент: покрытия по металлу, дереву с использованием акриловых дисперсий Primal & Maincoat, фасадные покрытия к примеру с помощью таких добавок как ROPAQUE™, которые позволяют улучшить качественные параметры и эксплуатационные свойства краски. Будет расширяться линейка индустриальных красок, связанных с использованием новых разработок компании "Dow" в области эпоксидных смол, растворителей и отвердителей. Мы ожидаем рост антикоррозионных и судовых красок, порошковых покрытий.

Для "Dow" рынок ЛКМ России и СНГ представляет стратегическое значение. Сегодня мы готовы предложить своим клиентам высокий уровень технической поддержки, возможность проводить научно-исследовательские разработки в наших лабораториях в Москве и г. Вальбонн (Франция), развивая одновременно партнерские программы по обеспечению роста существующего бизнеса и развитию новых направлений. (Osmexpo.ru)

Возврат к списку

Поддержка

Актуальная и полезная информация

Самая актуальная и полезная информация о выставке, специальные предложения от участников, персональные рекомендации для посещения выставки - все это теперь в Вашем любимом мессенджере! Где Вам удобнее получать информацию?