21-я специализированная выставка
строительных материалов

ОСМ 2020

28 - 31 января 2020 ГОДА МОСКВА | ЦВК “Экспоцентр”

Организатор
Мы в соцсетях

Left Blank

В 2010 году рынок декоративных ЛКМ России растет за счет водной продукции.

С начала нынешнего года российский рынок декоративных и ремонтно-строительных ЛКМ демонстрирует рост. По оценке специалистов "Хим-Курьера", за I полугодие 2010-го емкость российского рынка декоративных ЛКМ выросла на 12% в физическом весе и на 15% в рыночных ценах. При этом необходимо отметить, что в денежном эквиваленте рынок мог вырасти более значительно, чем сейчас. Но поскольку на протяжении последнего года в производстве декоративных ЛКМ увеличивается доля недорогой продукции, то прирост рынка в деньгах меньше ожидаемого игроками рынка.

Несмотря на общее расширение рынка, не все группы материалов в этом году демонстрировали рост показателей. Однако на фоне увеличившихся продаж водно-дисперсионных и алкидных ЛКМ рынок все же расширился. Но его прирост был не настолько значительным, как ожидали игроки.

В нынешнем году российский рынок декоративных и ремонтно-строительных материалов развивается с учетом корректив, которые внесли события прошлого года.

На рынке декоративных и ремонтно-строительных ЛКМ в 2010 году также происходят изменения, причем как качественного, так и количественного характера.

В нынешнем году на рынке декоративных и ремонтно-строительных ЛКМ происходит перераспределение долей продукции между основными группами материалов. Максимальный прирост объемов потребления произошел в группе ВД ЛКМ, что соответствует мировым тенденциям развития. Кроме группы водных материалов, в этом году увеличилось потребление алкидных и масляных красок, однако показатель прироста емкости рынка этих сегментов ниже, чем ВД-продукции. Следует отметить, что, несмотря на общую восходящую динамику, остальные группы лакокрасочных материалов демонстрируют снижение объемов потребления.

Несмотря на то что в I полугодии 2010-го в объемных величинах наибольший прирост объемов потребления демонстрировала группа водных материалов, максимальное увеличение закупок в денежном эквиваленте отмечалось на рынке алкидных. Таким образом, в этом году структура рынка в деньгах и объемных величинах изменилась непропорционально.

Следует отметить, что в 2010-м на рынке декоративных ЛКМ изменились и долевая структура рынка между основными товарными группами, и соотношение долей между основными видами продукции в пределах одной группы. Например, потребление алкидных ЛКМ в основном выросло за счет базовых красок, а вот максимальный прирост в группе ВД-материалов в I полугодии 2010-го продемонстрировали эмали.

2010-й год стал менее сложным, чем прошлый. Однако сказать, что игроки рынка в 2010-м не испытывали сложностей, нельзя. Острая конкуренция на рынке и стабильный рост цен сырья стали причиной того, что не все компании-поставщики смогли сохранить доли своей продукции. Причем это коснулось как российских производителей краски, так и поставщиков импорта.

И все же, несмотря на проблемы, в целом на рынке в 2010 году ситуация стала стабилизироваться. Несмотря на то что продажи ЛКМ выросли, поставщики краски не смогли поднять отпускные цены до уровня рентабельности прошлого года из-за жесткой конкуренции и низкого платежеспособного спроса. А это на фоне растущих цен сырья стало причиной того, что доходность лакокрасочного бизнеса снизилась. Более того, рынок в тоннаже, скорее всего, достигнет показателей 2009-го года, а в денежном эквиваленте падение будет значительным.

Несмотря на то что в I полугодии 2010 года российский рынок декоративных и ремонтно-строительных ЛКМ демонстрировал высокий рост, вероятнее всего, к концу года этот показатель снизится. На фоне невысокого спроса осенью этого года и профицита продукции к концу 2010-го рынок ЛКМ РФ вырастет не более чем на 10%. При этом максимальный прирост будет демонстрировать группа ВД ЛКМ.

Возврат к списку

Поддержка

Актуальная и полезная информация

Самая актуальная и полезная информация о выставке, специальные предложения от участников, персональные рекомендации для посещения выставки - все это теперь в Вашем любимом мессенджере! Где Вам удобнее получать информацию?