Один из корейских дизайнеров предложил концептуальное устройство для чистки кафеля ванных комнат, названное им Snail Cleaner. Внешне данное механическое приспособление выглядит как улитка. Внутрь прибора заливаются вода и пищевая сода, затем он крепится на стену, и нажимается кнопка "Пуск". После этого благодаря специальным вращающимся щеточкам "улитка" начинает полировать керамическую плитку, удаляя с нее грязь.

Изобретатели не впервые черпают свои идеи у природы. Например, давно было замечено, что листья лотоса обладают уникальным свойством. Если их целиком окунуть в мутную воду, на них не останется ни единого пятнышка. Было выяснено, что все дело в крохотных бугорках на поверхности листьев, из-за которых грязь и пыль просто не могут зацепиться за лотос. В результате таких наблюдений уже создаются специальные жидкости, при нанесении которых на керамическую плитку можно добиться ослепительной чистоты.

Особенно актуально использовать подобные средства для напольной плитки. Например, средство от пятен с наноэффектом AKEMI легко наносится и защищает поверхность от различных загрязнений в течение продолжительного времени. Таким образом, можно отметить, что сейчас все большее распространение получают средства, не убирающие следы грязи, а предотвращающие их появление.

И все же, если говорить о кафеле, основные инновации связаны не столько с уходом за ним, сколько с его внешним видом. "Ежегодно мы стараемся удивить наших покупателей, будь это плитка со специальной люстровой печатью, создающей различные визуальные эффекты в зависимости от освещения, или имитация рисовой бумаги, шкур крупных хищников", говорит Олег Фроленков, менеджер по новым продуктам группы Kerama Marazzi, ведущего российского производителя керамической плитки и керамогранита.

Во внешнем виде кафеля отражаются и общие дизайнерские тенденции. Одновременно с увлечением модельеров британским стилем в одежде в Kerama Marazzi выпустили "Британскую коллекцию" плитки, где можно увидеть знаменитую шотландскую "клетку" и даже декоративные элементы, покрытые золотом и платиной в лучших традициях королевского двора. А в "Японской коллекции" акцент сделан на традиционные пейзажи этой страны, чайные домики, сакуру и прочие элементы.

Современные коллекции керамической плитки рассчитаны как на массового потребителя, так и на очень узкие аудитории. Таков, например, кафель, выпущенный австралийской дизайнерской фирмой ENESS. Предложенная ею плитка имитирует вид 3,5-дюймовых дискет. Сейчас такие устройства практически полностью вышли из употребления. Можно предположить, что подобный кафель будет особенно востребован у тех компьютерщиков, кто ностальгирует по 1990-м.

Внешний вид керамической плитки может играть не только эстетическую, но и практическую роль. Так, европейская компания Blobb Design предложила кафель с загнутыми краями. Такое решение оригинально смотрится. Кроме того, на данные изгибы легко повесить полотенца. Тем, кто хочет быть полностью оригинален, можно воспользоваться технологиями цифровой печати.

Уже созданы станки, помогающие наносить любые изображения, включая собственные фотографии, на керамическую плитку. Будущее же этого отделочного материала, как и завтрашний день кинематографа, связано с 3D. Сейчас дизайнеры научились создавать с помощью узоров, выложенных в определенной последовательности, трехмерную оптическую иллюзию, которая неожиданно возникает в ванной комнате.

Возврат к списку