20-я специализированная выставка
строительных материалов

ОСМ 2019

29 января - 1 февраля 2019 ГОДА МОСКВА | ЦВК “Экспоцентр”

Организатор
Мы в соцсетях

Left Blank

РАДИ ДОМА pro, январь 2016 года.

Если судить по числу посетителей, то кризис «Отечественным строительным материалам» пошел только на пользу. В этом имел возможность убедиться корреспондент Ради Дома PRO, отправившийся на выставку, чтобы обсудить с ее участниками успехи и провалы импортозамещения в строительстве.

Несмотря на «говорящее» название выставки, стенды ее участников в этом году как никогда пестрили иностранными вывесками компаний более чем из 10 стран мира. Впрочем, было среди них и немало собственно российских предприятий. Особенно широко они были представлены в сферах производства кирпича и керамики, газобетонных блоков, гидроизоляции — тех, в которых обходятся минимальным набором импортных составляющих или и вовсе без них.

«Многие производители используют красители, добавки, чтобы получить тот или иной цвет. Все это сырье покупается за границей. Но экономика не стабильна, курс евро растет, и сейчас востребован красный кирпич — потому что при его производстве не используются красители, это натуральный цвет», — говорит ведущий специалист отдела маркетинга и продаж «Новомосковского завода керамических материалов» Елена Ковалева.

Всё это, однако, отнюдь не отменяет импорт. Напротив, санкции, ограничивающие поставки из одних стран, тотчас открывают возможности сотрудничества с другими. «Об импортозамещении, конечно, мы сейчас можем разговаривать, — рассуждает руководитель отдела технической поддержки компании-производителя строительных смесей Perfekta Алексей Крюков. — Но, тем не менее, даже импорт можно заменить другим импортом: есть дружественные нам страны, поэтому мы спокойно работаем, и, если нет на территории РФ нужного производителя, спокойно переключаемся с одного продукта на другой». Что касается кризиса, то он, по словам представителя компании, затронул в основном крупных игроков, оставив в относительном спокойствии мелких и средних.

Впрочем, есть и те, кто видит в текущей экономической ситуации возможности для развития. Так, научно-промышленное объединение «Стрим», занимающееся разработкой и производством материалов в сфере гидроизоляции, конструкционного ремонта и биозащиты, всерьез задумывается об экспорте свой продукции. «Мы прорабатываем вопрос об экспортных поставках. Раньше у нас в партнерах были украинские предприятия, но, к сожалению, в связи с последними событиями их участие снизилось», — говорит коммерческий директор компании Сергей Ермоленко. Потенциальными партнерами могут быть Казахстан и Европа. «В Европе тоже есть интерес к нашей продукции, а наша цена сейчас достаточно привлекательна. Единственное, что мы сейчас должны сделать, — это пройти европейскую сертификацию, и можно выходить на рынок», — добавляет эксперт.

Один из стендов выставки привлекает внимание словом «Импортозамещение» на растяжке. Ключевое понятие в концепции научно-производственного общества «Гидрол-Руфинг» и многолетняя цель ее основателя и генерального директора — лауреата госпремии, члена Международного комитета по мембранным кровельным системам Юрия Шульженко — на деле остается пока лишь словом. Разработчик инновационных материалов для кровельных покрытий, которые, в отличие от битумных и битумно-полимерных, сохраняют эластичность при температуре минус 60 градусов, пока не находит поддержки ни у государства, ни у крупных частных игроков рынка. «Наши материалы долговечны — кровли стоят уже 20 лет. Но если вы придете к начальникам ДЭЗов, и скажете про долговечность, то вам ответят, что вы хотите лишить их хлеба: им нужна кровля на один-два года, чтобы потом ее ремонтировать. Это отмыв денег», — констатирует специалист. Впрочем, пока к его словам никто не прислушался.

Источник

Возврат к списку

Поддержка